10я Лекция - краткое содержание
Структурированная и последовательная теория Гештальт-терапии
Введение:
Лекция охватывает широкий спектр тем, связанных с эмоциональными процессами, сопротивлениями и их влиянием на личность. Центральное внимание уделено пониманию природы эмоций, механизмов подавления и роли терапевта в работе с этими процессами.

Также лекция затрагивает глубоко аспекты переживания стыда и смущения и их влияния на отношения и контакт. Особое внимание уделено практической стороне работы как с «токсичными» так и с естественно возникающими переживаниями стыда и вины.

Дополнительно, большая часть лекции посвящена особенностям работы с нарциссическим страданием в русле современного гештальт-подхода.

Основные темы:

1.Проекция как способ прерывания контакта:

  • Механизм проекция как перенос внутренних процессов (эмоций, желаний, страхов) за границы организма

  • «Здоровая» проекция как инструмент предугадывания реальности и адаптации.

  • Роль проекции в поддержании эмпатии и взаимопонимания.
2.Эмоциональные сопротивления:

  • Разделение на соматические, интеллектуальные и эмоциональные сопротивления.

  • Эмоциональное сопротивление как реакция на страх неконтролируемого потока чувств.

  • Стыд и смущение как формы эмоционального сопротивления: желание скрыться от осуждения, но с сохранением контакта.

  • Отличие токсичных стыда и вины от их естественных форм, регулирующих отношения с социумом.

3.Нарциссическая травма:

  • Возникновение травмы в раннем детстве, её связь с социальными требованиями и формированием идеала.

  • Страдания нарциссической личности: завышенные требования к себе, обесценивание достижений, страх разоблачения.

  • Механизм возникновения наблюдаемого феномена «нарциссических качелей»

4.Работа с нарциссическим страданием:

  • Как терапевт может выстраивать предконтакт, избегая ретравматизации клиента. Значение доверия, эмпатии и искренности в процессе терапии.

  • Поддержка в ассимиляции достижений и интеграции внутренних конфликтов.

  • Нарциссическое расширение и поиск идеала.

  • Роль разочарования как важного этапа интеграции и завершения нарциссического цикла.

5.Отличие здорового и токсичного нарциссизма:

  • Здоровый нарциссизм как ресурс: стремление к развитию, признанию и творчеству.

  • Токсичный нарциссизм: фиксированность на идеале, невозможность принимать достижения и отсутствие внутренней опоры.

  • Как терапия помогает сбалансировать потребности в идеале с реальностью.

6.Практические аспекты работы с нарциссическими клиентами:

  • Восстановление баланса между собственными возможностями и ограничениями.

  • Ассимиляция успехов и отказ от конкурентной борьбы.

  • Интеграция достоинств и недостатков как путь к уменьшению страданий.

Заключение:

Лекция раскрывает сложные и многослойные процессы, связанные с эмоциями, сопротивлениями и их влиянием на личность. Одним из центральных аспектов лекции является тема терапевтической работы с эмоциональными сопротивлениями, которые возникают как защита от непереносимых чувств, но в долгосрочной перспективе приводят к увеличению внутреннего напряжения и отчуждению от собственных переживаниями.

Отдельное внимание уделяется работе с переживаниями стыда смущения и вины. Разделению между собой токсичных (индуцированных извне) и естественных переживаний стыда и вины. Дополнительно лектором подробно разобрана тема нарциссической травмы, механизмы ее возникновения и особенности работы с нациссическими клиенты.

Автор лекций рассказывает какие есть накопленные на данный момент представления о работе с нарциссическим страданием, как избегать ретравматизации клиентов, выдерживать с ними контакт и какие основные задачи может ставить перед собой терапевт во время работы с подобными клиентами.

Эта лекция будет полезна терапевтам, работающим с нарциссическими клиентами, а также всем, кто стремится глубже понять природу эмоциональных сопротивлений, их влияние на жизнь и способы их преодоления.

»

«

Длительность лекции: 1 час 28 минут

Стоимость: 1000 рублей

Доступ: https://boosty.to/nemirton/posts/8fe1035b-611b-464a-9229-b16616c99cf6