7я Лекция - краткое содержание
Структурированная и последовательная теория Гештальт-терапии
Введение:

В седьмой лекции вводится определение ретрофлексии, рассматривается её роль в формировании цивилизации и контроле агрессии, а так же уделяет внимание идеям Перлза о влияние религий и идеологий на интеллектуальное развитие и способность к критическому мышлению.
Лекция также касается таких тем, как нарциссизм, ментальная пища и интроекция, а так же присвоению агрессии как способу остановки ретрофлексии.

Основные темы:

1.Ретрофлексия и цивилизация:

  • Ретрофлексия как продукт развития цивилизации, служащий для контроля индивидуумов.

  • Влияние религии, особенно христианства, на развитие ретрофлексии через идеализацию высших сил и подавление агрессии.

  • Как Перлз рассматривает религию как инструмент, поддерживающий идею порочности человека и его зависимости от более могущественной силы.

  • Использование ретрофлексии для сохранения власти через создание непогрешимого идеала (Бога, правителя), перед которым человек чувствует себя виновным и беззащитным.

2.Нарциссизм и его связь с ретрофлексией:

  • Нарциссизм как частный случай ретрофлексии.

  • Переживание нарциссической травмы, когда ребёнок осознаёт, что больше не является центром внимания и что нужно соответствовать ожиданиям окружающих.

  • Развитие у ребёнка чувства всемогущества и одновременно бессилия перед родителями, что формирует основу для ретрофлексии.

3.Агрессия и её подавление:

  • Агрессия как естественная реакция организма на внешние раздражители.

  • Ретрофлексия в детстве как способ выживания: ребёнок подавляет свою агрессию, чтобы сохранить любовь и одобрение родителей.

  • Почему важно восстанавливать контроль над агрессией в терапии

  • Работа терапевта как поиск экологичной формы реализации агрессии клиента
4.Ментальная пища:

  • Концепция "ментальной пищи" в гештальт-терапии: как психологический материал усваивается или отвергается организмом, аналогично физической пище.

  • Влияние религии и идеологий на психику через механизм интроекции — проглатывание идей, не подвергшихся критическому анализу.

  • Как гештальт-терапия помогает клиентам "пережёвывать" и усваивать (ассимилировать) психологический материал и как это способствует улучшению качества жизни клиента
5. Интроекция и ассимиляция:

  • Различие между полной и частичной интроекцией.

  • Ассимиляция как здоровая альтернатива интроекции: процесс, при котором человек перерабатывает внешний материал, интегрируя его в свою личность.

  • Работа с интроекцией в терапии: выявление и осознание интроецированных убеждений и норм, их критический анализ и переработка для достижения личной целостности.
6. Комплекс пустышки:

  • Комплекс пустышки как форма орального сопротивления, проявляющаяся в фиксации на объекте или идее без достижения удовлетворения.

  • Связь комплекса пустышки с ранними стадиями развития пищевого инстинкта, когда ребёнок не может удовлетворить свои потребности, и это приводит к фиксации на бесплодных действиях.

  • Проявления комплекса пустышки во взрослой жизни: стремление к поддержанию отношений или ситуации без их реального развития, избегание конкуренции и агрессивных действий.

  • Восстановление права на агрессию и активное действие в терапии как способ преодоления комплекса пустышки и личностного роста.

Заключение:

Эта лекция раскрывает сложные механизмы ретрофлексии, её исторические и культурные корни, а также её влияние на личность. Понимание этих процессов позволяет терапевтам эффективно работать с подавленной агрессией, помогая клиентам осознанно выражать свои чувства и достигать личной целостности. Лекция также касается работы с ментальной пищей и интроекцией, что важно для ассимиляции новых идей и изменений в терапии.

»

«
Длительность лекции: 1 час 18 минут

Стоимость: 500 рублей

Доступ: https://boosty.to/nemirton/posts/74454ba9-902b-4314-9338-68ba6771ef7e