3я Лекция - краткое содержание
Структурированная и последовательная теория Гештальт-терапии
В третьей лекции описывается общие механизмы взаимодействия организм/среда, разбирается понятие «организмического равновесия» и потребность в сохранении этого равновесия как движущая сила мотивации и поведения человека.

Основные темы:

1.Ответ организма на окружающую среду:

  • Понятие «среда» в гештальт-терапии: объекты материального мира, культура и другие люди. Что такое коллективная реальность? Цивилизация как система взаимных притязаний и требований.

  • Первая описательная модель цикла взаимодействия между организмом и средой. Как аспекты мышления, восприятия и телесный аспект учавствуют в этом цикле.

  • Процесс удовлетворения потребностей как основной способ анализа терапевтического процесса. Как он позднее преобразился в «цикл контакта».

2.Защита:

  • Защита и агрессия как ключевые понятия в описании взаимодействия с окружающей реальностью.

  • В чем разница между защитой и агрессией. Чем защита разрушительна и почему агрессия необходима для здорового взаимодействия с окружающими.

  • Классификация механизмов защиты: механическая и динамическая. Избирательная слепота и глухота как механизм защиты,особоевниманиекизбеганиюреальности в гештальт-подходе.

  • Почему организм живет «центробежно активно» и что это значит. Как он использует защитные реакции, чтобы избежать уязвимости и разгрузить сознание.

  • Влияние В. Райка и его работ о «мышечном панцире» на Перлза и как мы используем его идеи в современной практике.

3.Фактор оценки:

  • Как фактор оценки играет важную роль в восприятии и поведении человека.

  • Принцип дифференциации: оценки присваиваются предметам и явлениям в зависимости от контекста и интересов индивида. Разница между качественным описанием и оценками хорошее/плохое.

  • Развитие мышления в значениях «хорошего» и «плохого» с раннего детства. Восприятие грудным младенецем матери как объекта, связанного с удовлетворением и фрустрацией.

4.Фрустрация:

  • Понятие фрустрации и ее ключевая роль в развитии и поведении.

  • Как временная фрустрация способствует развитию памяти и поведенческих схем и почему предотвращение фрустрации не всегда ведет к счастью и удовлетворенности.

  • Способность выдерживать фрустрацию как важный аспект для адаптации к реальности и формирования поведенческих навыков.

  • Как чрезмерная длительная фрустрация может приводит к травматизации и диструктивным поведенческим схемам.

5.Разграничение этики и амбивалентности:

  • Возникновение амбивалентности, возможность одновременного восприятия хороших и плохих качеств объекта.

  • Практика признания и механизмы интеграции противоречивых переживаний в гештальт-подходе.

  • Этика – как оценки «хорошее» и «плохое» приобретают стандарты поведения, утрачивая личный характер.

  • Этика как механизм ограничения и невротизации, так и важный аспект для выживания и адаптации в обществе.

Заключение:

Эта лекция раскрывает важные аспекты реакции организма на окружающую среду и внутренних стимулов. А также описывает, как механизмы защиты и оценки влияют на поведение и восприятие человека.

Понимание этих процессов помогает терапевтам более эффективно работать с клиентами, помогая им сохранять и поддерживать личное равновесие организм/среда.

»

«
Длительность лекции: 1 час 24 минут

Стоимость: 500 рублей

Доступ: https://boosty.to/nemirton/posts/f80a45b8-80e6-4720-abb6-d4db85cdedb2